Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Обстоятельства инцидента

Разрушение болта Т4701-39 крепления штока цилиндра поворота колес передней опоры шасси самолёта Як-40 RA-88180 произошло 20.04.2009 на рулении самолета в аэропорту Череповец перед выполнением рейса по маршруту «Череповец - Внуково». Комиссией по расследованию для сравнения был демонтирован и осмотрен болт крепления правого цилиндра. При этом видимых повреждений и трещин этого болта выявлено не было. Данный болт также был направлен на исследование.

Выводы

Разрушение болта Т4701-39 крепления штока левого цилиндра к поворотному рычагу механизма поворота колеса передней амортстойки шасси самолета Як-40 RA-88180 имеет межзеренный характер и происходило по механизму коррозии под напряжением с очагами зарождения трещины от коррозионных язв, расположенных на галтели R=2,5-0,2 между диаметрами Ø19Х и Ø35. Причиной разрушения является недостаточная коррозионная стойкость болтов Т4701-39 в реальных условиях эксплуатации и монтажа при отсутствии требований по тарированной затяжке.

Рекомендации

В целях предотвращения повторных разрушений болтов Т4701-39 крепления штока цилиндров поворота к передней амортстойке шасси самолета Як-40 ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» совместно с ОАО «Гидромаш» необходимо рассмотреть вопрос о разработке конструктивных мероприятий, направленных на повышение коррозионной стойкости болтов в реальных условиях эксплуатации, а также дать рекомендации эксплуатационным и ремонтным предприятиям по безотказной эксплуатации и ремонту болтов на период до рассмотрения данного вопроса.

© 2021 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации