Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Обстоятельства инцидента

16.12.2009 при выруливании самолета Ту-134А-3 RA-65726 с места стоянки на предварительный старт в аэропорту Внуково КВС заметил завышенный режим работы двигателей в процессе выполнения левого поворота. Взяв управление самолетом от второго пилота на себя, КВС почувствовал, что самолет имеет тенденцию к развороту вправо и прекратил руление. Осмотр следа правой стойки через переднюю правую дверь показал, что на перроне имеется след юза колеса. Прибывшая по вызову КВС бригада оперативного технического обслуживания установила, что правое переднее колесо КТ81-310 правой стойки шасси в расторможенном состоянии заклинило.

Комиссией по расследованию данного события было выявлено, что причиной заклинивания колеса в расторможенном состоянии явился срыв биметаллических секторов прижимного диска и попадание их фрагментов в зазор между прижимным и сопряженным металлокерамическим диском. Комиссия пришла к выводу, что данный самолет может быть допущен к дальнейшей эксплуатации после замены на нем внешнего переднего колеса тележки правой опоры шасси и его тормоза.

Выводы

Срыв биметаллических секторов прижимного диска КТ81-370 тормоза внешнего переднего колеса КТ81-310 правой опоры шасси самолета Ту-134А-3 RA-65726 произошел из-за разрушения заклепок их крепления к полотну диска по механизму ползучести, обусловленного перегревом элементов тормоза при применении интенсивных режимов торможения на одном из этапов эксплуатации, предшествующем данному инциденту.

Рекомендации

В целях предупреждения отказов тормозов КТ81-320-5 из-за разрушения прижимных дисков КТ81-370 на самолетах Ту-134 эксплуатационным предприятиям, в частности ЗАО «ПО «Космос», необходимо довести результаты данного исследования до сведения летного состава, обратив при этом особое внимание на недопустимость несанкционированного применения интенсивных режимов торможения.

© 2021 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации