Skip to content

Авиационный регистр Российской Федерации

Главная Исследование прижимного диска тормоза колеса правой опоры шасси самолета Ту-134А-3 RA-65726
Исследование прижимного диска тормоза колеса правой опоры шасси самолета Ту-134А-3 RA-65726 16.12.2009 г.

Обстоятельства инцидента

16.12.2009 при выруливании самолета Ту-134А-3 RA-65726 с места стоянки на предварительный старт в аэропорту Внуково КВС заметил завышенный режим работы двигателей в процессе выполнения левого поворота. Взяв управление самолетом от второго пилота на себя, КВС почувствовал, что самолет имеет тенденцию к развороту вправо и прекратил руление. Осмотр следа правой стойки через переднюю правую дверь показал, что на перроне имеется след юза колеса. Прибывшая по вызову КВС бригада оперативного технического обслуживания установила, что правое переднее колесо КТ81-310 правой стойки шасси в расторможенном состоянии заклинило.

Комиссией по расследованию данного события было выявлено, что причиной заклинивания колеса в расторможенном состоянии явился срыв биметаллических секторов прижимного диска и попадание их фрагментов в зазор между прижимным и сопряженным металлокерамическим диском. Комиссия пришла к выводу, что данный самолет может быть допущен к дальнейшей эксплуатации после замены на нем внешнего переднего колеса тележки правой опоры шасси и его тормоза.

Выводы

Срыв биметаллических секторов прижимного диска КТ81-370 тормоза внешнего переднего колеса КТ81-310 правой опоры шасси самолета Ту-134А-3 RA-65726 произошел из-за разрушения заклепок их крепления к полотну диска по механизму ползучести, обусловленного перегревом элементов тормоза при применении интенсивных режимов торможения на одном из этапов эксплуатации, предшествующем данному инциденту.

Рекомендации

В целях предупреждения отказов тормозов КТ81-320-5 из-за разрушения прижимных дисков КТ81-370 на самолетах Ту-134 эксплуатационным предприятиям, в частности ЗАО «ПО «Космос», необходимо довести результаты данного исследования до сведения летного состава, обратив при этом особое внимание на недопустимость несанкционированного применения интенсивных режимов торможения.

Авторизация