Исследование блока БУПТ-12МД № 402009, агрегатов управления УГ151-7 № 3680061 и № 3680080 тормозной системы самолета Ил-96-300ПУ RА-96012 10.12.2009 г.
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Обстоятельства инцидента

10.12.2009 во время руления самолета Ил-96-300ПУ RА-96012 ФГБУ «СЛО «Россия» происходило полное торможение колес № 5 и № 6 при минимальном обжатии педалей. После отпускания давление падало до нуля. По данным экспресс анализа параметров торможения зафиксированы одновременные отказы двух пар тормозов колес средней опоры шасси самолета.

Выводы

Отказ 10.12.2009 тормозной системы во время руления самолета Ил-96-300ПУ RА-96012 обусловлен коротким замыканием конденсатора С1 (К52-5В-150 мкф-50В) в цепи вторичной обмотки трансформатора Т1 платы питания 8А5.282.113 № 013416 блока БУПТ-12МД № 402009.

Агрегаты управления УГ151-7 № 3680061 и № 3680080 находятся в удовлетворительном техническом состоянии и не имеют признаков отказа.

Рекомендации

В целях повышения надежности тормозных систем самолетов Ил-96-300 эксплуатационным предприятиям необходимо решить вопрос о замене блоков БУПТ-12МД на модифицированные блоки БУПТ-12МДИ, в которых предусмотрена защита от несанкционированного повышения давления. ФГБУ «СЛО «Россия» необходимо принять меры по обеспечению требований руководства по технической эксплуатации УГ151.700 РЭ (ТК № 4) в части транспортировки агрегатов на исследования и предусмотренные периодические проверки с предохранительными заглушками на гидравлических каналах и штепсельных разъемах.

© 2021 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации